Поликистоз яичников

Поликистоз яичников представляет собой заболевание, при котором в яичниках образуется большое количество кист, в результате чего нарушается гормональный баланс, сбивается менструальный цикл, и возникают проблемы с зачатием будущего потомства. Заболевание может протекать как бессимптомно, так и с такими жалобами пациентки, как тянущие боли внизу живота, нарушение менструального цикла, бесплодие. Для того, чтобы диагностировать поликистоз необходимо выполнить УЗИ органов малого таза и хорошо знать на какой день менструального цикла Вы обратились к гинекологу. Удобнее всего вести календарик менструаций, который наглядно отобразит картину функционирования женской репродуктивной системы. В данном случае будет важно сдать ряд гормональных исследований, которые необходимо выполнять в определенные дни менструального цикла, что нужно уточнить у Вашего лечащего гинеколога. Ожирение, артериальная гипертензия, сахарный диабет – все это является предрасполагающими факторами к возникновению заболевания, определенный вклад вносит и генетическая предрасположенность. Основной целью лечения является нормализация менструального цикла и восстановление репродуктивной функции. Очень часто с лечебной целью назначаются оральные контрацептивы, однако их прием ограничен рядом противопоказаний, которые должны быть обсуждены с Вашим гинекологом и терапевтом.
Записаться на прием к врачу Вы можете, позвонив по телефону 8 (499) 750-03-30.

Эрозия шейки матки

Эрозия шейки матки представляет собой дефект слизистой шейки матки с или без признаков воспаления. Истинный дефект слизистой называют эрозией, а замещение клеток слизистой на цилиндрические клетки эпителия – эктопия шейки матки. Причинами развития «истинной» эрозии являются инфекционные процессы, травматизация шейки матки (роды и аборты). Причины же развития эктопии шейки матки до конца не изучены, вопрос остается дискутабельным, однако подтвержден вклад в развитие этого процесса инфекций половой системы, дисбаланса половых гормонов, генетической предрасположенности.
В большинстве случаев при отсутствии выраженных признаков воспаления, данный процесс остается незамеченным. Вот почему так важно проходить плановые осмотры у гинеколога 1 раз в 6 месяцев даже при отсутствии жалоб. Эктопия шейки матки является предрасполагающим фактором к возникновению в дальнейшем рака шейки матки. Существует несколько методик лечения эрозии шейки матки (прижигание, частичное иссечение, нормализация гормонального фона и т.д.). Определить необходимую тактику дальнейшего наблюдения и лечения может врач-гинеколог после осмотра шейки матки в зеркалах и заборе некоторых анализов.
Провести исследование легко и безболезненно всегда готовы врачи нашего многопрофильного европейского лечебно-диагностического центра «АТЕ клиник». Записаться на прием к врачу Вы можете, позвонив по телефону 8 (499) 750-03-30.

Миома матки

Миома матки – это доброкачественная мышечная опухоль матки, которая может возникнуть в любом возрасте. Очень часто течение процесса бывает бессимптомным, пока миома не достигает больших размеров. Причины развития миомы матки, в том числе и в молодом возрасте, достаточно много. Любые манипуляции внутри матки (выскабливания, аборты, длительное ношение внутриматочных спиралей), дисгормональные нарушения, хроническое течение инфекционного процесса и многое другое – все это может привести к развитию миомы матки. Несмотря на более частое бессимптомное течение, пациентки могут предъявлять жалобы на тянущие боли внизу живота, мажущие кровянистые выделения, общую слабость. Нередко такие больные попадают на прием к врачу-терапевту с неспецифическими жалобами, характерными для железодефицитной анемии (миома матки в некоторых случаях может стать источником серьезного кровотечения).
Первично диагностировать миому матки может гинеколог при влагалищном осмотре, пальпации. Методом, подтверждающим наличие миомы матки, является ультразвуковое исследование органов малого таза. Размеры миомы определяются по степени увеличения матки, как при беременности. Наиболее вероятной тактикой лечения является проведение оперативного вмешательства с удалением миоматозного узла, а в некоторых случаях и всей матки (гистерэктомия). Безусловно это становится огромной проблемой у женщин молодого возраста, которые планируют в дальнейшем беременность. Поэтому очень важна ранняя диагностика миомы матки, а значит регулярные профилактические осмотры у гинеколога. Записаться на прием к врачу Вы можете, позвонив по телефону 8 (499) 750-03-30.

Артериальная гиперпретензия