Венозный тромбоз.

Венозный тромбоз – это закупорка вены кровяным сгустком (тромбом), препятствующим нормальному движению крови.
Одной из главных причин возникновения тромба является замедление движения крови в ногах. Большой вклад в нормальный кровоток нижних конечностей вносит работа икроножных мышц. Поэтому снижение двигательной активности приводит к замедлению кровотока и постепенному формированию тромбов. Факторами риска развития венозных тромбозов являются: оперативные вмешательства, травмы, нарушение реологических свойств крови, варикозная болезнь нижних конечностей, ожирение, беременность и роды, онкологические заболевания, длительный постельный режим, прием оральных контрацептивов и другие более редкие причины. Особую опасность несет тромбоэмболия – состояние, когда тромб отрывается от стенки сосуда и перекрывает просвет легочной артерии. Данное осложнение может быть жизнеугрожающим и привести к смерти пациента.
Любое заболевание лучше профилактировать, чем лечить. Данное утверждение применимо и к развитию венозных тромбозов и тромбоэмболий. Основную роль в предотвращении тромбоэмболических осложнений играет эластическая компрессия нижних конечностей. Цель – создание внешнего давления на мягкие ткани для уменьшения диаметра вен. Сужение их просвета приводит к ускорению движения крови и препятствует формированию тромбов. Создание данного давления возможно при эластическом бинтовании нижних конечностей, но данный метод требует определенных навыков и умений у пациента. Возможно и использовании специального эластического компрессионного трикотажа, который удобен и прост в использовании. Однако, компрессионное белье имеет разные степени компрессии и может подбираться только врачом с учетом общего состояния больного и имеющейся патологии.
Если у Вас возникли вопросы или Вы хотите получить консультацию специалиста, мы всегда готовы помочь. Записаться на прием к врачу нашего многопрофильного европейского лечебно-диагностического центра «АТЕ клиник», Вы можете, позвонив по телефону 8 (499) 750-03-30.