Кожа, как метод диагностики в клинике внутренних болезней.

В современном мире существует множество методов диагностики заболеваний. Тем не менее, одним из самых простых и достаточно информативных методов обследования, остается непосредственный осмотр пациента врачом. Уже по внешнему виду пациента, по состоянию кожного покрова можно предположить имеющуюся патологию. Кожа, как зеркало организма, может многое рассказать о состоянии органов и систем.
Например, бледный оттенок кожных покровов может свидетельствовать о наличии у пациента анемии, наличии источника кровотечения. «Пепельный» цвет – при малярии, цвет «кофе с молоком» - при развитии инфекционного эндокардита. При постоянной гиперемии лица (покраснении кожных покровов) необходимо исключить некоторые формы лейкоза, постоянное повышение артериального давления. Цианотичный (синеватый) оттенок кожных покровов, как правило, говорит о кислородном «голодании» тканей и органов (в результате сердечной недостаточности, хронических обструктивных заболеваний легких). Желтый цвет кожных покровов свидетельствует о патологии печени и желчных путей. Бурая, коричневая окраска может говорить о патологии надпочечников.
И это далеко не полный список возможных заболеваний, которые можно предположить, внимательно осмотрев больного. Однако, для того чтобы точно поставить диагноз необходимо пройти полное обследование в клинике, только квалифицированный специалист может правильно поставить диагноз. Помните, что самолечение в такой ситуации не допустимо! Как правило, если у Вас имеются какие-то жалобы, то необходимо записаться на прием терапевта, который сможет помочь Вам в решении Вашей проблемы, а при необходимости, направит Вас на дополнительные лабораторные и инструментальные методы исследования.
Получить консультацию по имеющимся вопросам Вы всегда можете в нашем многопрофильном европейском лечебно-диагностическом центре «АТЕ клиник». Запись на прием к врачу по телефону: 8 (499) 750-03-30.