Если Вам поставили диагноз - холецистит, что надо знать?

Холецистит представляет собой воспаление желчного пузыря. Фактором риска развития холецистита может быть наличие в организме очагов инфекции, малоподвижный образ жизни, запоры, ожирение, сахарный диабет, панкреатит, язвенная болезнь, нерегулярный прием пищи.
Симптомами холецистита являются тупые, ноющие боли в правом подреберье, возникающие через 20-30 минут после приема пищи, снижение аппетита, чувство горечи во рту, тошнота, рвота. Может наблюдаться вздутие живота, неустойчивый стул - запоры, сменяющиеся поносами, повышение температуры тела.
Проведение клинического и биохимического анализа крови, а также ультразвуковое исследование органов брюшной полости, в большинстве случаев, достаточно, чтобы подтвердить диагноз холецистита.
Один из основных принципов лечения является соблюдение диеты. Питание должно быть дробным, 5-6 раз в сутки, маленькими порциями. Следует исключить копченые, жирные, острые блюда, консервы, шоколад, какао. Запрещается употребление алкогольных напитков и пива! Рекомендуются супы - молочный, овощной, фруктовый, нежирные сорта мяса и рыбы в отварном виде, минеральная вода. Разрешаются каши, запеканки, овощи в отварном и запеченном виде, кисломолочные продукты, соки. К пище можно добавлять пшеничные отруби. Необходимо совершать прогулки на свежем воздухе и заниматься специальной гимнастикой. Возможно использование определенных травяных сборов и настоек, которые должны подбираться только врачом, исходя из особенностей течения заболевания у каждого пациента.
Пройти полную диагностику и получить рекомендации по соблюдению диеты и приему медикаментозных препаратов Вы можете у специалистов нашего многопрофильного европейского лечебно-диагностического центра «АТЕ клиник». Запись на прием к врачу по телефону: 8 (499) 750-03-30.