Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки

Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки – одна из самых распространенных патологий в современном мире. В настоящее время известно, что в развитии заболевания основную роль играют бактерии, а такие факторы, как курение, употребления алкоголя, неправильный режим питания обостряют симптомы. В развитых странах диагноз язвенной болезни ставится у 7-10% взрослого населения. Заболевание выявляется у людей любого возраста, но чаще всего в возрасте 30-40 лет.
Язва представляет собой нарушение целостности поверхностного слоя слизистой оболочки с обнажением глубоких слоев. Основной причиной развития язвы является наличие инфекции (возбудитель Helicobacter pylori). При наличии данной бактерии, а также при воздействии дополнительных факторов агрессии происходит развитие язвенного дефекта. Такими факторами, например, может быть курение, частое употребление алкоголя, воздействие стрессовых ситуаций, длительный или бесконтрольный прием нестероидных противовоспалительных препаратов. Проявлениями язвенной болезни может быть появление боли в верхних отделах живота, снижение аппетита, вздутие живота, тошнота, возможно и рвота. Боль, как правило, носит тупой характер, локализуется в эпигастральной области, возникает через 1,5-2 часа после еды или ночью (в зависимости от локализации язвенного дефекта).
При появлении данных симптомов необходимо обратиться к врачу терапевту или гастроэнтерологу, который учитывая имеющиеся жалобы и данные объективного осмотра назначит дальнейший план обследования, а затем и лечения. Для подтверждения диагноза, как правило, рекомендуется проведение эзофагогастродуоденоскопии (ЭГДС) с возможным проведением тестов на выявление инфекции Helicobacter pylori. При установленным диагнозе необходимо получать определенное лечение, включая антибиотикотерапию, очень важно соблюдение диеты, о которой Вам подробно может рассказать терапевт или гастроэнтеролог.
Пройти гастроскопию и получить консультацию врача гастроэнтеролога или терапевта Вы всегда можете в нашем многопрофильном европейском лечебно-диагностическом центре «АТЕ клиник». Запись на прием к врачу по телефону: 8 (499) 750-03-30.