Острый панкреатит.

Острый панкреатит – острое воспаление поджелудочной железы, которое является потенциально смертельным заболеванием и чаще всего требует срочной госпитализации. Наиболее частыми причинами острого панкреатита являются: заболевания желчевыводящих путей, длительное злоупотребление алкоголем, травмы живота, прободная язва двенадцатиперстной кишки, некоторые виды нарушения обмена веществ, инфекционные заболевания, реакция на употребление лекарственных препаратов, органические заболевания поджелудочной железы и некоторые другие причины.
Клиническими признаками острого панкреатита может быть боль в животе (часто опоясывающего характера по типу «стягивания ремнем»), тошнота, рвота, нарушения моторики кишечника, расстройства стула, появление необъяснимых спонтанных кровоизлияний. В диагностике может помочь исследование некоторых показателей крови – панкреатических ферментов (амилазы и липазы); также отмечается наличие признаков воспалительной реакции – лейкоцитоз, повышение СОЭ и С-реактивного белка. Окончательный диагноз острого панкреатита ставится только на основании результатов, полученных с помощью визуализирующих методов: УЗИ и КТ брюшной полости. Очень важно определить причину, которая вызвала развитие заболевания, и устранить ее. Лечение острого панкреатита является комплексным подходом и зависит от формы болезни и тяжести течения, в некоторых случаях требует лечения в условиях реанимационного отделения. Поэтому важно при первых симптомах заболевания обратиться к врачу терапевту или хирургу, выполнить УЗИ брюшной полости и определить дальнейшую тактику ведения.
Получить консультацию врача и подобрать правильную схему лечения Вы всегда можете в нашем многопрофильном европейском лечебно-диагностическом центра «АТЕ клиник». Записаться на прием к врачу Вы можете, позвонив по телефону 8 (499) 750-03-30.