Миома матки

Миома матки – это доброкачественная мышечная опухоль матки, которая может возникнуть в любом возрасте. Очень часто течение процесса бывает бессимптомным, пока миома не достигает больших размеров. Причины развития миомы матки, в том числе и в молодом возрасте, достаточно много. Любые манипуляции внутри матки (выскабливания, аборты, длительное ношение внутриматочных спиралей), дисгормональные нарушения, хроническое течение инфекционного процесса и многое другое – все это может привести к развитию миомы матки. Несмотря на более частое бессимптомное течение, пациентки могут предъявлять жалобы на тянущие боли внизу живота, мажущие кровянистые выделения, общую слабость. Нередко такие больные попадают на прием к врачу-терапевту с неспецифическими жалобами, характерными для железодефицитной анемии (миома матки в некоторых случаях может стать источником серьезного кровотечения).
Первично диагностировать миому матки может гинеколог при влагалищном осмотре, пальпации. Методом, подтверждающим наличие миомы матки, является ультразвуковое исследование органов малого таза. Размеры миомы определяются по степени увеличения матки, как при беременности. Наиболее вероятной тактикой лечения является проведение оперативного вмешательства с удалением миоматозного узла, а в некоторых случаях и всей матки (гистерэктомия). Безусловно это становится огромной проблемой у женщин молодого возраста, которые планируют в дальнейшем беременность. Поэтому очень важна ранняя диагностика миомы матки, а значит регулярные профилактические осмотры у гинеколога. Записаться на прием к врачу Вы можете, позвонив по телефону 8 (499) 750-03-30.