Отеки ног – один симптом, множество заболеваний.

Отек нижних конечностей довольно частый повод обращения пациента к врачу. Отек ног представляет собой скопление избыточного количества жидкости в межклеточном пространстве.
Часто, несмотря на всего единственную жалобу пациента на отечность ног, диагностический поиск охватывает достаточно большое количество проводимых манипуляций. Это связано с тем, что существует множество заболеваний, которые могут приводить к появлению данного симптома.
Причинами развития отека могут быть такие патологические состояния, как варикозная болезнь вен нижних конечностей с развитием хронической венозной недостаточности, тромбофлебит и посттромбофлебитическая болезнь, патология щитовидной железы (развитие гипотиреоза), системные заболевания соединительной ткани, патология почек и сердечно-сосудистой системы, нарушение лимфодренажной функции организма, инфекционные и опухолевые заболевания, другие, более редкие причины. Стоит отметить, что повышенное потребление жидкости, например, в жаркое время года, и беременность тоже могут приводить к развитию отеков.
Как видно из вышеперечисленного, данный симптом является отражением большого спектра заболеваний. В связи с чем, если Вы отметили у себя отеки ног, то необходимо обратить внимание на время суток, когда отеки появляются и нарастают, какими симптомами еще они сопровождаются для того, чтобы наиболее полно описать врачу имеющуюся проблему и сократить диагностический поиск.
А помочь Вам в решении проблемы всегда готовы врачи нашего многопрофильного европейского лечебно-диагностического центра «АТЕ клиник». Записаться на прием к врачу Вы можете, позвонив по телефону 8 (499) 750-03-30.