Ультразвуковая гистеросальпингография (ГСГ)

Гистеросальпингография (ГСГ) – это диагностический метод, позволяющий оценить проходимость маточных труб и состояние полости матки. Длительное время процедура проводилась с использованием рентгеновского излучения. Современная методика позволяет выполнить ГСГ, применяя ультразвук. Наиболее частым показанием к выполнению процедуры являются проблемы бесплодия и невынашивания беременности. Методика ГСГ заключается в введение стерильного физиологического раствора в полость матки при помощи специального тонкого катетера. При этом при помощи метода УЗИ возможно проследить дальнейший пассаж жидкости и оценить имеющиеся препятствия к ее распространению. Плюсами ультразвуковой ГСГ является абсолютная безопасность, низкий риск развития аллергических реакций, безболезненность, короткий временной промежуток проведения, отсутствие лучевой нагрузки. Противопоказаниями к проведению процедуры являются воспалительные заболевания различного генеза, в том числе в первую очередь – в области матки и влагалища; обильное кровотечение из матки, декомпенсация хронических заболеваний; беременность и лактация. Срок выполнения процедуры зависит от преследуемой цели. Так, например, проходимость труб проверяется во второй половине менструального цикла, явления эндометриоза – на 7-8 день цикла. Метод ГСГ является достаточно безопасным, однако относится к инвазивным методикам и требует предварительной консультации гинеколога с взятием мазков и оценкой имеющихся показаний и противопоказаний к ее проведению.
Провести исследование легко и безболезненно всегда готовы врачи нашего многопрофильного европейского лечебно-диагностического центра «АТЕ клиник». Записаться на прием к врачу Вы можете, позвонив по телефону 8 (499) 750-03-30.