Рак легких

Рак легких не имеет специфических симптомов, поэтому часто диагностируется на поздних стадиях. Наиболее высокий уровень смертности наблюдается у мужчин в возрасте 70-79 лет. Ежегодно в мире от этого заболевания умирает 900 000 человек и с каждым годом этот показатель только растет.
Самой распространенной причиной рака легких является курение. Предполагается, что около 80% случаев заболевания связаны с курением. Однако стоит упомянуть и о других факторах, которые могут вносить свой вклад в развитие опухоли легких: питание (недостаток витаминов, усилители вкуса), неблагоприятная экологическая обстановка (загрязненный воздух промышленных городов), ионизирующее излучение, профессиональный фактор (работа с ингаляционными химическими веществами).
Симптомы рака легких неспецифичны, поэтому многие пациенты обращаются к врачу только на поздних стадиях. Симптомы, которые должны насторожить, это: появление одышки стойкого характера, появление или прогрессирование кашля, боли в грудной клетке, повышенная слабость и утомляемость, резкое беспричинное снижение веса, кровохарканье. Любое из вышеперечисленных симптомов может свидетельствовать и о наличии другого заболевания, поэтому точный и правильный диагноз может поставить только врач!
Как правило, рак легких обнаруживается, когда пациент приходит к врачу-терапевту с жалобами на один или несколько описанных выше симптомов. При наличии таких признаков при обращении к врачу проводится ряд инструментальных и лабораторных методов исследования с целью подтверждения диагноза. Первым шагом на пути к диагностическому ряду исследований стоит обзорная рентгенография органов грудной клетки, которая позволяет в большинстве случаев визуализировать имеющиеся патологические изменения.
Помните, что в настоящее время любой онкологический процесс, «пойманный» на ранних стадиях хорошо поддается лечению. Поэтому, если у Вас имеются вышеперечисленные жалобы, обратитесь за консультацией к врачу, не откладывайте визит на завтра.
Специалисты нашего многопрофильного европейского лечебно-диагностического центра «АТЕ клиник» всегда готовы Вам помочь. Запись на прием к врачу по телефону: 8 (499) 750-03-30.