Если вас беспокоит насморк?

Насморк – симптом, с которым сталкивался каждый человек. Насморк (острый ринит) представляет собой неспецифическое заболевание слизистой оболочки полости носа. Основную роль в развитии ринита является снижение иммунных сил организма и активация микрофлоры полости носа. Наиболее частым предрасполагающим фактором является переохлаждение организма.
Течение ринита чаще всего складывается из трех последовательных стадий. Первая стадия заболевания длится от нескольких часов до 1-2 суток, появляется ощущение сухости, жжения, царапания в носу, общая слабость, приступы озноба, повышается температура тела до субфебрильных цифр, дыхание через нос затруднено. Через несколько дней появляется обильное отделяемое из полости носа, которое через 4-5 дней может приобретать характер слизисто-гнойных выделений. Течение ринита во многом зависит от состояния слизистой оболочки полости носа.
Диагноз острого ринита, как правило, ставится на основании вышеперечисленных признаков, однако надо помнить, что точно подтвердить диагноз может только врач! Признаки ринита могут свидетельствовать о развитии инфекционного заболевания (грипп, корь, скарлатина, дифтерия, коклюш и другие заболевания), аллергических процессах. Поэтому при первых признаках заболевания обратиться за квалифицированной медицинской помощью в клинику.
Получить консультацию терапевта или оториноларинголога по имеющимся вопросам Вы всегда можете в нашем многопрофильном европейском лечебно-диагностическом центре «АТЕ клиник». Запись на прием к врачу по телефону: 8 (499) 750-03-30.