Если Вас мучает кашель.

В осенне-зимний период значительно повышается уровень простудных заболеваний, одним из проявлений которых является кашель. Кашель представляет собой рефлекторную защитную реакцию организма в ответ на имеющееся раздражение слизистой оболочки трахеобронхиального дерева.
Необходимо помнить, что кашель является лишь симптомом заболевания, можно назвать более 50 возможных причин его появления. Поэтому самодиагностика и самолечение не допустимо, при появлении первых жалоб следует записаться на прием к терапевту или пульмонологу. На приеме у врача необходимо детально рассказать, что Вас беспокоит, подробно описать характеристики имеющегося у Вас кашля. Все это поможет врачу выбрать правильный диагностический поиск и назначить необходимое обследование и лечение.
Важно обратить внимание на время суток, когда появляется кашель и с чем он связан, если отделяется мокрота, то постараться запомнить ее консистенцию, цвет, возможный запах. Например, появление кашля в утренние часы более характерно для хронического бронхита, бронхоэктатической болезни; в вечерние часы – для бронхиальной астмы, сердечной недостаточности, синусита. Цвет мокроты в некоторых случаях может помочь предположить диагноз. Стекловидная мокрота характерна для бронхиальной астмы, «ржавый» цвет мокроты свидетельствует о возможной сердечной недостаточности, гнойная мокрота с неприятным запахом – возможное наличие абсцесса легкого или течения бронхоэктатической болезни. Также важна и продолжительность кашля. Острым считается кашель, длящийся до 3-ех месяцев, хроническим – более 3 месяцев. Острый кашель, как правило, возникает при наличии острого воспалительного процесса (ОРЗ, ОРВИ, пневмония, острый бронхит), хронический может быть проявлением затяжного течения бронхита, возможного онкологического процесса в легких или метастатического поражения.
Жалобы больного и осмотр, в большинстве случаев, помогает врачу предположить возможный диагноз, а проведение лабораторных (исследование мокроты, клинический и биохимический анализ крови) и инструментальных (рентгенография органов грудной клетки, КТ, МРТ, бронхоскопия) методов исследования – подтвердить диагноз. Чем раньше будет поставлен диагноз, тем эффективнее будет проводимое лечение.
Назначить полный и правильный план диагностики, а в дальнейшем и лечение, может только квалифицированный специалист. По любым имеющимся у Вас вопросам всегда готовы помочь врачи нашего многопрофильного европейского лечебно-диагностического центра «АТЕ клиник». Записаться на прием к врачу Вы можете, позвонив по телефону 8 (499) 750-03-30.