Аскорбиновая кислота - находка при простуде?

В период простудных заболеваний необходимо укреплять иммунитет. На сколько полезно и важно употребление витаминов? Большинство людей стараются в осенне-зимний период принимать аскорбиновую кислоту, в качестве профилактики острых респираторно-вирусных инфекций. Однако, на самом ли деле, витамин С является «спасительным кругом» от возможной простуды?
Первые описания и рекомендации приема витамина С для профилактики простудных заболеваний и укрепления иммунитета появились еще в 70-е годы XX века в работах доктора Линуса Паулинга. Остались ли актуальными эти советы в настоящее время?
Существуют разные точки зрения, однако большая часть ученых и врачей склоняется к тому, что рекомендуемая суточная доза витамина С не способна вылечить нас от простудного заболевания, однако достаточна для того, чтобы укрепить иммунитет. В ходе ряда исследований показано, что регулярный прием аскорбиновой кислоты снижает риск развития простудных заболеваний примерно на 50%. Поэтому очень важно, чтобы в рационе нашего питания присутствовали продукты, богатые витамином С. К ним относятся: красный болгарский перец, клубника, черная смородина, шиповник, цитрусовые, брокколи, брюссельская капуста и др.
При появлении же первых признаков простуды не занимайтесь самолечением, а обратитесь за консультацией к врачу. Тяжелыми осложнениями простудного заболевания может быть пневмония, миокардит, перикардит, отит, менингит и другие.
По любым имеющимся у Вас вопросам всегда готовы помочь врачи нашего многопрофильного европейского лечебно-диагностического центра «АТЕ клиник». Записаться на прием к врачу Вы можете, позвонив по телефону 8 (499) 750-03-30.