Почему болят суставы?

Болевой синдром в суставах может быть проявлением различных заболеваний и требует дифференциально-диагностического поиска. Так как, боль в суставах может быть не первичной патологией, а лишь симптомом заболевания, то необходимо лечение не болевого синдрома, а основного заболевания. Поэтому при появлении таких жалоб необходима консультация терапевта или ревматолога. При обращении к врачу очень важно описать свои жалобы: отметить, когда появляется боль; имеется ли отечность сустава; его покраснение; ограничение движения; когда возникают все перечисленные симптомы.
Какие заболевания могут приводить к развитию суставного синдрома? Причиной болевого синдрома может быть ушиб сустава, образование синовита, остеоартроз, анкилозирующий спондилоартрит, реактивный артрит, ревматоидный артрит, псориатический артрит, подагра, онкологические заболевания и другие причины. Как правило, сбор жалоб, анамнеза и визуальный осмотр пациента направляет врача терапевта или ревматолога на определенный алгоритм диагностического поиска. Однако, для подтверждения диагноза возможно будет необходимо выполнить определенный анализы и инструментальные методы обследования. Так, например, рентгенографическое исследование суставов позволяет оценить степень и характер повреждения суставов, УЗИ суставов может оценить наличие и количество жидкости в полости сустава. Показатели клинического анализа крови помогут выявить степень воспалительного процесса, также в некоторых случаях, необходимо исследование специфических ревматологических маркеров (ревматоидный фактор, АЦЦП, HLA-B27 и других) и онкомаркеров.
Необходимо помнить, что артриты и артралгии являются лишь проявлением заболевания, требуют уточнения причины их возникновения и этиопатогенетического лечения. Прием обезболивающих препаратов не решает имеющейся проблемы, а лишь купирует симптомы, поэтому не занимайтесь самолечением, а обратитесь за медицинской помощью к квалифицированным врачам.
Если у Вас возникли вопросы или Вы хотите получить консультацию специалиста, мы всегда готовы помочь. Записаться на прием к врачу нашего многопрофильного европейского лечебно-диагностического центра «АТЕ клиник», Вы можете, позвонив по телефону 8 (499) 750-03-30.