Гепатит В – как себя уберечь?

Гепатит В представляет собой вирусное заболевание, которое передается парентеральным путем (при использовании зараженных инструментов, контакте с кровью) и естественным путем (при половом контакте, при контакте с инфицированными предметами обихода, при родах – от матери к ребенку). В остром периоде заболевания в 1 мл крови содержится 1 000 000 000 000 копий вируса, что достаточно для того, чтобы заразить сотни людей. Вирус достаточно устойчив к факторам внешней среды, например в засохшей крови, на игле он сохраняет свою активность до 7 дней. Заразиться вирусом гепатита В можно при различных косметических и медицинских манипуляциях в отсутствии соблюдения должных правил и мер безопасности и стерильности, при незащищенном половом контакте. Инкубационный период составляет в среднем от 2 до 6 месяцев.
Как правило, первые клинические симптомы заболевания являются неспецифическими и напоминают течение обычного ОРЗ. Через несколько дней возникает тяжесть в правом подреберье, тошнота, рвота, желтушность кожных покровов, потемнение мочи, обесцвечивание кала. В 90% случаев исходом острого течения заболевания является полное выздоровление, однако не исключается и хронизация процесса с развитием хронического гепатита В, который может приводить к возникновению цирроза печени. Поэтому очень важно проведение грамотного и актуального лечения в период заболевания.
Однако наиболее актуальным является проведение профилактики заражения вирусом гепатита В. При этом стоит учитывать не только соблюдение определенных мер предосторожности, но и проведение профилактических прививок. Существуют разные виды вакцин, проводят 3 инъекции с определенным интервалом. Как правило, срок прививки – 5-7 лет, возможно до 10 лет в зависимости от индивидуальных особенностей иммунитета. Перед проведением прививки необходимо проконсультироваться с врачом для оценки состояния здоровья на момент прививки, а также имеющиеся противопоказания.
Получить консультацию специалиста и сделать прививку от гепатита В Вы можете в нашем многопрофильном европейском лечебно-диагностическом центре «АТЕ клиник». Запись на прием к врачу по телефону: 8 (499) 750-03-30.