Клещи – переносчики Лайм-боррелиоза.

Летний сезон – это время отпусков, дачного отдыха, прогулок в лесу и парках, пикников, грибов и ягод, тепла и солнца. Какие опасности могут поджидать отдыхающего в Подмосковье? Одной из проблем могут быть клещи, которые в последнее время широко распространенны практически во всех природных зонах.
Два основных заболевания, которые переносят клещи – это клещевой энцефалит и Лайм-боррелиоз. В одной из заметок «АТЕ клиник» мы касались вопроса клещевого энцефалита. В данном очерке мы подробнее хотели бы рассказать о таком заболевании, вызываемом клещами, как Лайм-боррелиоз. Что же необходимо знать? Возбудителями являются микроорганизмы – боррелии различных видов, которые переносятся клещами. При укусе клеща боррелии попадают в кровяное русло и разносятся по организму. Инкубационный период составляет от 2 до 30 дней, в среднем – около 14 дней. Первая неделя клинических проявлений чаще проявляется общими симптомами интоксикации: мышечной слабостью, болями в суставах, повышением температуры тела, тошнотой и рвотой. Примерно в это время на месте укуса клеща появляется покраснение – эритема, которая может постепенно увеличиваться в размерах и приобретать синюшный оттенок. На ощупь эритема – плотная, возможно болезненная, может сопровождаться –зудом и в дальнейшем – светлеть в центре, приобретая характер кольцевидной эритемы. На 2-ой – 4-ой неделе заболевания присоединяются клинические симптомы поражения органов и систем. Могут появляться расстройства чувствительности, онемение, светобоязнь, чувство жжения и ползания мурашек; возникает дискомфорт и боль в области сердца, возможны нарушения ритма. В дальнейшем присоединяется стойкое поражение суставов, возникают артриты. Развивается покраснение и припухлость суставов, болезненность при движении в них; чаще поражаются крупные суставы – коленные, голеностопные, локтевые, лучезапястные. Деление на стадии является условным и в части случаев может не наблюдаться четкой стадийности.
Диагноз Лайм-боррелиоза устанавливается на основании характерной клинической картины, данных эпидемиологического анамнеза и проведения серологических проб. Лечение рекомендуется начинать как можно раньше, до момента хронизации процесса. Специфической вакцинации против Лайм-боррелиоза не существует, необходимо помнить о мерах предосторожности при прогулках в лесистой местности и выездах на природу.
Получить более подробную информацию Вы всегда можете в нашем многопрофильном европейском лечебно-диагностическом центре «АТЕ клиник». Запись на прием к врачу по телефону: 8 (499) 750-03-30.