Целиакия: «ошибка иммунитета».

Целиакия – это патологический процесс, при котором наша иммунная система воспринимает тонкий кишечник, как чужеродное для организма. Заболевание является генетически обусловленным. Больные целиакией не усваивают определенный белок - глютен, содержащийся в зернах злаковых растений. В состав глютена входят 4 компонента, токсическим действием из которых обладает проламин. Когда больные целиакией принимают пищу, содержащую глютен, запускается ответный процесс «повреждения» тонкого кишечника. У здоровых людей в норме в тонком кишечнике имеются ворсинки, через которые питательные вещества всасываются из пищи в кровь. При целиакии эти ворсинки исчезают, и независимо от количества съеденного происходит постепенное истощение организма. Однако стройности и радости вашему организму это не прибавит. Целиакия ассоциируется с высоким риском возникновения онкологических заболеваний, остеопороза, анемии, нарушением внутриутробного развития плода, задержкой роста.
Диагностика целиакии сводится к определению специфических антител в крови, выполнение биопсии тонкого кишечника. Единственный верный способ лечения – строгое соблюдение безглютеновой диеты. В связи с этим из питания исключают просо, пшеницу, рожь, ограничивают прием ячменя и овса. От хлеба и теста, если Вы без них не можете, можно не отказываться, заменив пшеничную муку картофельной, рисовой или соевой. В последнее время в магазинах представлен довольно широкий спектр безглютеновых пищевых продуктов. Кроме того, в пище должны присутствовать продукты, богатые белком и кальцием (рыба, картофель, гречка, творог, кефир, яблоки, шиповник).
Помните, что установить точный диагноз и назначить правильное и грамотное лечение может только специалист. Ответить на любые Ваши вопросы, получить консультацию врача терапевта или гастроэнтеролога, Вы всегда можете в нашем многопрофильном европейском лечебно-диагностическом центре «АТЕ клиник». Запись на прием к врачу по телефону 8 (499) 750-03-30.